Поверка индивидуальных приборов учета.

В процессе использования приборов учета, отдельные элементы конструкции приборов подвергаются износу, на внутренних полостях измерительных частей, накапливаются различные отложения, из-за температурных воздействий  на резиновые уплотнители и элементы конструкции возникают деформации и потеря герметичности, что приводит к сбою в работе приборов. В результате воздействия этих факторов счетчик перестает выполнять свою основную функцию — вести точный учет.
Учитывая постоянно повышающиеся тарифы на коммунальные ресурсы, как потребитель, так и предоставляющая коммунальные услуги организация заинтересованы в обеспечении правильности показаний приборов учета.
Необходимость поверки приборов учета установлена законодательством РФ, которым также определяется  порядок и сроки проведения такой поверки.
В частности Закон Российской Федерации «О единстве измерений» предусматривает, что в обязательном порядке нужно осуществлять поверку счетчиков как установленных в системе холодного, так и горячего водоснабжения.
Срок службы приборов учета составляет примерно 10–12 лет. В течение этого времени контроль в плановом порядке осуществляется не так уж и часто. В частности, для систем холодного водоснабжения предписывается проверка и калибровка средств измерений один раз в 5–6 лет. Приборы, установленные на коммуникациях горячего водоснабжения, проверяются раз в 4-6 лет. С таким же интервалом  плановой поверке подлежат и приборы по учету тепла. Разумеется, если какие-либо технические неполадки возникли раньше, то стоит обратиться к специалистам до наступления контрольной даты.
Срок до поверки исчисляется с даты изготовления, а не с даты продажи прибора или его установки (ввода в эксплуатацию).
В соответствии с законодательством прибор поверку производит организация, имеющая соответствующую лицензию.
В Курской области поверку приборов осуществляет Федеральное бюджетное учреждение «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Курской области», расположенное по адресу: г.Курск, Южный пер., д. 6-А, тел. (4712) 53-67-74, сайт в сети интернет http://www.kcsms.ru/.
Индивидуальные счетчики не относятся к общему имуществу МКД. Соответственно все затраты на их содержание (установку, замену, устранение течей в местах соединений, очистку сетчатого фильтра и т.п.), в том числе проведение периодической поверки, осуществляются собственником помещения за свой счет.

Порядок действий собственника при необходимости поверки/замены счетчика.

1. Вызвать представителя управляющей организации (слесарь-сантехник для водомерных счетчиков, электромонтер для электрических счетчиков) для вывода прибора учета из эксплуатации.
Заявка подается в техническую службу по телефону 74-02-32.
2. В оговоренное время обеспечить доступ к прибору учета. При необходимости заранее следует демонтировать препятствующие доступу к присоединительным элементам прибора ограждающие конструкции, отодвинуть мебель, бытовую технику и т.п. предметы.
3. После составления акта о выводе прибора учета из эксплуатации собственник самостоятельно или воспользовавшись услугой специалиста управляющей компании демонтирует прибор учета для его последующей поверки или замены.
В случае если водомерный счетчик будет сдаваться на поверку, для возможности пользования коммунальной услугой, необходимо предусмотреть установку монтажной вставки (приобретается заранее).
4. Отвезти счетчик в метрологический центр, сдать в поверку, оплатить все расходы по поверке.
5. Через установленное центром время получить счетчик из поверки.
6. Самостоятельно или с помощью специалиста установить счетчик. Если счетчик установлен самостоятельно, вызвать представителя управляющей компании для оформления акта ввода прибора учета в эксплуатацию (см. п.1 и п.2). Если работу выполняет специалист УК акт составляется сразу после установки.

Замена или установка счетчиков специалистами управляющей организации осуществляется в рабочее время после предварительной оплаты. Со стоимостью услуг можно ознакомиться здесь.

Учитывая определенные неудобства, связанные с транспортировкой и ожиданием поверки прибора, а также то, что стоимость поверки в метрологическом центре вне зависимости от результатов составляет примерно 30-50% от стоимости нового счетчика, жители после окончания очередного срока поверки покупают новые счетчики.
В этом случае снятие старого и установка нового счетчика выполняется одновременно.

В настоящее время ЦСМ и другие сертифицированные Росстандартом организации оказывают услугу по поверке счетчиков на дому. В этом случае пломба на приборах учета не нарушается и повторная пломбировка не требуется. После окончания выездной поверки собственнику необходимо предоставить копию акта (заключения) о поверке в управляющую компанию, и если в заключении о прохождении поверки поверитель не указал текущие показания счетчика вызвать представителя управляющей организации для составления акта о показаниях прибора учета (выполняется платно). В случае прямых расчетов за соответствующий коммунальный ресурс может потребоваться предоставить копию акта о поверке в соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

© 2011 , ООО "Управляющая компания "Северный дом"